"Выбирай с умом!" - гласит народная мудрость, одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии, который определит качество всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. В последнее десятилетие данная проблема вышла на государственный уровень. Ведь от решения проблемы профессионального самоопределения российских школьников напрямую зависит направление развития всего государства. Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы». С целью создания условий для профессионального самоопределения старшеклассников, 9 января 2019 года ГПОУ ТАПТ открыл свои двери для школьников общеобразовательных учреждений Тяжинского, Тисульского и Чебулинского районов. Профессиональная проба – современная форма профориентационной работы, где старшеклассники знакомятся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда, у них формируются допрофессиональные знания, умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности. Техникум представил программы профессиональных проб по профессиям: «Повар, кондитер», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», «Мастер сельскохозяйственного производства», по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Технология производства и переработки с/х производства», «Сервис домашнего и коммунального хозяйства». Преподаватели профессиональных дисциплин и мастера производственного обучения техникума провели теоретические и практические занятия, на которых для учащихся решались конкретные задачи, доступные для школьной степени сложности. Перед началом работы наши педагоги провели инструктаж по технике безопасности, после чего вместе с ребятами определили цель и ставили задачи. Для гостей техникума были проведены определенные теоретические занятия, связанные с технологией, затем упражнения по пользованию инструментом, технологическими картами, по выполнению простейших операций и демонстрация приемов выполнения задания. Каждая программа раскрывала содержание и характер труда, перспективы профессионального роста, профессионально-важные качества работников, представляла мониторинг современного рынка труда и социально-психологический портрет современного профессионала. В завершении индивидуальной программы профессий и специальностей с каждой группой школьников в отдельности проводился круглый стол, где обсуждались основные этапы работы, достигнутые цели и выполненные задачи. Для школьников были подготовлены презентации профессий и специальностей, продемонстрированы фильмы о профессиях, были проведены деловые игры, игры-викторины, мастер-классы и экскурсии. Помимо учебных занятий и практики для ребят были подготовлены и развлекательные мероприятия, где ребятам удалось поиграть и потанцевать, ведь студенты не только учатся – но и отдыхают. Проведенные профессиональные пробы и экскурсии вызвали живой интерес у школьников, заложили основы для дальнейшего самоопределения в выборе профессии. Данные мероприятия дают возможность школьнику сознательно и обоснованно подойти к выбору своей образовательной траектории и будущей профессии. На торжественном закрытии профессиональных проб, всем участниками были вручены индивидуальные сертификаты об участии. |